Существует ли модельный бизнес в России?

Главная » События » Существует ли модельный бизнес в России?

Таким вопросом задались участники первого в России мероприятия делового формата для модельных агентств и тех, кого эта тема интересует как бизнес - Model Stars Forum, который прошел 2 марта. 

 Многие считают, что в нашей стране модельный бизнес — это некая постоянно перемещающаяся с Рублевки в Куршаваль и обратно тусовка из моделей и олигархов. Но модельных агентств в России и состоящих в них моделей гораздо больше, чем олигархов: хватит на три жизни. Чем же занимаются остальные? Те, на которых не хватило возможностей сладкой жизни, обеспеченных богатым «папиком». Те, о которых мы иногда слышим, как о новых российских лицах, покоривших мировые подиумы и обложки журналов. Те, которые просиживают ночи в интернете, не выкладывая фотки с надутыми губками и чуть приспущенными бретельками платьев, чтобы выловить жениха, а в поисках предложений по работе, информации о кастингах, которые редко-редко, но прорываются в виде открытой информации на профильных сайтах о моде и фотографии.

 Чтобы был рынок, необходимы два условия — наличие спроса и предложения. В России есть и то (правда, не очень обширное), и другое. Почему же за 25 лет не сложилась отрасль. То, что можно было бы назвать даже с некоторым допущением "индустрией".

 В этом разбирались директора модельных агентств, приехавшие со всей России (от Иркутска до Череповца), но в первую очередь представители других, гораздо более финансовоемких рынков, для которых модельный бизнес является необходимой составляющей – дизайнеры и организаторы модных недель, фотографы и продюсеры съемок, маркетологи и креаторы рекламных агентств, и брендов, которые они сопровождают.

 Говорили, конечно же, не только об экономике и менеджменте. Когда впервые собираются на одной площадке представители самых разных сфер, поговорить о той, которая их объединяет, то неизбежно смещение акцентов и на частности, и на какие-то эмоциональные выступления, пробивающие до «мурашек».

Поэтому гости форума увидели на подиуме (а с какой еще трибуны выступать спикерам на подобном мероприятии?!) и мастер-класс по дефиле, и пикировку по злободневному вопросу платного участия моделей в показах, и даже «встречу выпускников», во время которой директора агентств из разных городов, знакомые по двадцать лет, вышли пожать друг другу руки. Кстати, об этом феномене «пожатия рук» говорил один из спикеров, наш российский гений фотографии и (что немаловажно) фото-менеджмента – Дмитрий Донской. «Профессионалы, зарывшиеся в интернете и не находящие возможности, а часто не видящие необходимости в выходе в офф-лайн, многое теряют. Посмотреть глаза в глаза, пообщаться живым словом, похлопать друг друга по плечу – в этом огромный потенциал развития».

Организаторы Форума, конечно, ставили себе задачу не только заставить самых разных профессионалов поговорить и поучить с высоких трибун тех, кто пришел послушать и узнать что-то новое, но и пообщаться в кулуарах, для чего была организована специальная зона где можно было подкрепиться морсом и не очень модельной едой (пирожками и пиццей «Ешь-бери»), посмотреть отрывки из кинофильмов о моде и моделях, обменяться мнениями, а самое главное – завязать новые контакты, в том числе с представителями компаний потенциальных заказчиков услуг моделей и агентств. Они же присутствовали по окончании деловой части на «практических занятиях» - открытом кастинге для моделей, который был назван в программе несколько старомодно «Модельная биржа». Но проходила она в самых новейших традициях: модели в черных обтягивающих платьях, а некоторые в фирменных трико своих агентств под ритмичную музыку выходили на ярко-красный подиум и пройдя по нему представлялись в микрофон, описывая свои параметры (возраст, рост и объемы), которые у некоторых были далеки от совершенных 90-60-90 по причине того, что в кастинге участвовали также модели из специализированного агентства «Плюс сайз», а также дети и парни-манекенщики. К слову сказать, вечером некоторые из них выходили на этот же подиум, чтобы получить статуэтку премии «Лучшая российская модель». Лучшей мужской моделью был признан Михаил Трубачев из Ростова-на-Дону, лучшей подиумной – Анна Винтер из «Агентства Славы Зайцева». Самой заметной ролью в видео-рекламе может похвастаться Татьяна Высоцкая (у нее более 20 роликов за прошлый год). Получили награды и дипломы Татьяна Абраменко («Модель в кино»), Виктория Аверкина («Лицо с обложки»), Дарья Демина («Открытие года») и многие другие. Были и специальные номинации. Возможность стать лицом телеканала LUXURY TV получила одна из участниц, а ведь именно за этим – за конкретными предложениями по работе – стремятся модели на подобные форумы.

Получить статуэтку – модельный «Оскар» - из рук гуру российской глянцевой и рекламной фотографии Михаила Королева, продюсера «фабрики звезд» Лины Арфиулиной, Мисс России и актрисы Эльмиры Туюшевой, кино-режиссера Михаила Багдасарова, думаю, было бы почетно не только моделям, но и любой «звезде» - победителю премии в любой другой отрасли, связанной с талантом и творчеством. Кстати, вели церемонию не менее талантливые Геннадий Лернер – актер и Алена Санаева – модель и дизайнер.

 Но вернемся к деловой части программы. Ведь именно она была все же центральным звеном в событии, проходившем 2 марта на площадке Mod Design Hall. В самом начале выступлений основатель интернет-портала с 20-летней историей MODA.RU Антон Алфер привел цифры, позволяющие надеяться на перспективы модельного рынка в нашей стране. Для этого нужно, безусловно, как развитие легкой индустрии, текстильной промышленности, так и внимание государства, которое может сделать шаг навстречу представителям модельного бизнеса в легализации их деятельности, обновлении статуса и имиджа, изрядно подмоченного некоторыми средствами массовой информации, до конца не разбирающимися в ситуации и «чешущими всех под одну гребенку».

Спикеры (режиссер и продюсер Лина Арифулина, блоггер и писательница, модель из 90-ых Лариса Штейнман) отмечали важнейшую роль внутренних качеств как моделей, так и тех людей, которые создают модельные агентства и управляют их деятельностью, Этические вопросы и интеллектуальный багаж здесь должны стоять во главе угла. Представители крупных рекламных холдингов и глянцевых изданий - Кирилл Готовцев, Дмитрий Каманин Андрей Стор, Павел Булгари, Мария Солнечная, Евгений Тюрин, Инна Клименкова и другие – говорили о важнейших составляющих в становлении «личного бренда», без которых невозможно стать лицом бренда в рекламе и модной индустрии. А чуть позже на «модельной бирже» Алена Кочеткова и Надежда Юсупова (художники-модельеры), а также Саша Бабель (Sasha Babel) из мюнхенского агентства Vivienne model на практике искали лица своих новых рекламных кампаний и fashion-показов.

Отрадно было видеть на одной сцене в ряду спикеров представителей как столичных недель моды, так и региональных (Volga Fashion Week и Krasnodar Fashion Week).

Идеи кооперации носились в воздухе. Один из делегатов Форума уже предложил провести в Ереване конференцию с участием ряда стран бывшего СССР и дальнего зарубежья.

А Влад Метревели – генеральный продюсер проекта обещал и дальше работать на благо всех игроков модельного рынка, как московских, так и региональных. С этой целью в самое ближайшее время будет возрождена профессиональная ассоциация модельных агентств, открыт он-лайн портал о новостях и проектах на модельном рынке, организован «чемпионат» модельных агентств Fashion Ring, доработана структура Премии Model Stars Awards, о которой мы рассказали чуть выше.

Фото Дмитрий Додельцев

 

 
Яндекс.Метрика