В МОСКВЕ ОТКРОЕТСЯ ДВУХЧАСТНАЯ ВЫСТАВКА БОРИСА КОЧЕЙШВИЛИ

Главная » События » В МОСКВЕ ОТКРОЕТСЯ ДВУХЧАСТНАЯ ВЫСТАВКА БОРИСА КОЧЕЙШВИЛИ

 «Борис Кочейшвили. Я и ОНИ» 11 ноября 2021 – 09 января 2022

ГТГ. Новая Третьяковка

 «Я и ОНИ. Три сестры» 27 октября - 5 декабря 2021

Дом-музей К.С. Станиславского / Музей МХАТ


11 ноября 2021 года в Новой Третьяковке на Крымском валу открывается персональная выставка самобытного и независимого представителя поколения «семидесятников», художника, скульптора, поэта Бориса Кочейшвили. Проект «Борис Кочейшвили. Я и ОНИ» это глубокое погружение в многогранный мир автора и контексты, важные для понимания русского искусства второй половины ХХ века. В преддверии выставки 27 октября 2021 года на площадке Музея МХАТ – в Доме-музее К.С. Станиславского откроется проект-сателлит «Я и ОНИ. Три сестры».


Художественный мир Кочейшвили рождался в диалоге с мировой культурной традицией: от Андрея Рублева до Малевича, от итальянских метафизиков до японской гравюры, от Чехова до поэтов-минималистов. Борис Кочейшвили окончил художественное училище 1905 года, обучался искусству печатной графики в легендарной художественной студии Игнатия Нивинского под управлением выпускника ВХУТЕМАСа Евгения Тейса. Кочейшвили состоялся в графике и живописи, изобрел новую технику скульптурного рельефа. Стихи Кочейшвили вошли в антологию «Русские стихи 1950–2000» (М.: 2010) наряду с произведениями Иосифа Бродского и Всеволода Некрасова. Работы художника представлены в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного музея Востока, Государственного Русского музея, Музея Людвига (Германия), Национальной галереи Грузии, Музея AZ, более чем в тридцати российских региональных художественных музеях, в частных собраниях по всему миру. 

«Я и ОНИ. ОНИ и Я» — написал на входной двери своей мастерской Кочейшвили почти полвека назад. Кто я и кто мы? Где проходит граница между мной и другими, миром внутри и снаружи? Один из экспонатов выставки в Новой Третьяковке — эта дверь. Осмыслить суть взаимоотношений между «я» и «они» на первый взгляд, невыполнимая задача, и это может вызвать чувство безысходности. Но Кочейшвили находит уникальную формулу, сочетающую в себе нежность и юмор, готовность к со-чувствию, особую пространственность пейзажа, где пауза важна не меньше, чем объект наблюдения. И это дает надежду. Не случайно на той же двери имеется другая надпись: «ВЫХОД ЕСТЬ».