ЯРМАРКА КЛАССИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «АРТ МОСКВА» ВЫБРАЛА КЛЮЧЕВЫЕ ЛОТЫ |
|
В преддверии открытия крупнейшей художественной ярмарки России «АРТ МОСКВА», проводимой с 13 по 17 апреля 2022 года в Гостином Дворе, организаторы выбрали пять наиболее интересных работ, представленных на мероприятии. Всего в ярмарке примут участие более 100 российских галерей, представляющих произведения как современного, так и классического искусства. Для ценителей высокого ювелирного искусства свои произведения представят более 30 всемирно известных российских брендов. Ярмарка «АРТ МОСКВА» пройдет под патронатом Министерства культуры РФ и Департамента культуры г. Москвы. |
|
«Птичий двор» (XVII век) нидерландского художника Мельхиора де Хондекутера (Melchior d’Hondecoeter) Работа представлена художником и частным коллекционером Светланой Антоновой. «Птичий двор» — это редкое произведение именитого мастера, отражающее главные тенденции в европейском искусстве этого периода: интерес к повседневной жизни человека, деталям быта, реальному земному миру. В работе объединены сразу три жанра – портрет, пейзаж и натюрморт. Героями здесь становятся птицы, грациозно вышагивающие на фоне природного паркового ландшафта, однако художника в большей степени интересует не общий сюжет, а искусно переданные детали: фактура птичьего оперения, тонкие переходы цветов, затейливый рисунок веток деревьев и изменение воздушной среды по мере удаления пространства. Картина, оцениваемая в 600 000 ¤, ранее экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в то время как другие работы художника являются частью коллекций музеев с мировым именем, среди которых Эрмитаж (Россия), Рейксмюсеум (Нидерланды), Национальный музей Прадо (Испания) и музей Метрополитен (США). |
|
«Женский портрет» Николая Суетина в автор- ской супрематической раме, принадлежащей антикварному салону «Грибоедовский» «Женский портрет» (1950-195 гг.) – последняя, незавершенная картина Николая Михайловича Суетина, представляющая несомненный художественный и коллекционный интерес. Несмотря на то, что фактически работа относится к последним годам жизни художника, она продолжает образно-пластическую линию, сформировавшуюся еще в начале 1930-х годов в живописном и графическом крестьянском цикле (портретах мужиков и крестьянок). Так, низкий горизонт и строгая центрированность изображения отсылают к принципам, которые были выработаны художником ещё в ранний период его творчества. Произведение экспонировалось в Государственном Русском Музее в 2008 году на персональной выставке художника. Картина находится в авторской супрематической раме с глубоким профилем, построенным на сочетании вертикальных и горизонтальных плоскостей разной ширины. |
|
Серия работ Wounds («Раны») Хуана Мигеля Паласиоса (Juan Miguel Palacios) Произведения современного испанского художника, чье творчество посвящено исследованиям всего спектра человеческих эмоций, представит московская галерея ASKERI GALLERY. «Искусство – катализатор моих эмоций и мыслей, мост между моим внутренним и внешним миром», – красноречиво характеризует свое творчество сам Паласиос. На его картинах, написанных на гипсокартоне или прозрачной виниловой пленке, встречаются образы радости, вдохновения, удовольствия, грусти и других, подчас едва уловимых, оттенков эмоций. Реальность в его работах сочетается со сказочными мирами, а объекты словно вырываются из сдерживающей плоскости картины. Ранее художник работал сценографом, создавал муралы, разрабатывал постеры для кинофильмов, позже нашел себя в искусстве живописи. На сегодняшний день Паласиос провел уже более двадцати персональных выставок в галереях Испании и Европы. |
|
Арт-объекты из серии «Тыквы» Яёи Кусамы (Yayoi Kusama, 草間 彌生) Работы прославленной японки, возглавляющей рейтинг самых дорогих из ныне живущих художниц, представит галерея Е.К.АртБюро, основанная в 1992 году Еленой Куприной. На выставки Яёи Кусамы неизменно выстраиваются гигантские очереди во всем мире. Эксцентричная и гениальная личность, сама Кусама описывает себя как «навязчивого художника». Важнейшее место в ее искусстве занимают повторы одних и тех же узоров, бесконечность перспективы, стремление слиться с окружающим миром. Образ тыквы в свое время стал для нее воплощением «альтер эго» художницы, своего рода автопортретом, что и объясняет многочисленные вариации этого объекта на картинах и в скульптурах Кусамы. Тыквы – это ее визитная карточка, они проникают глубоко в подсознание, по-настоящему будоражат восприятие и вызывают сложное чувство беспокойства. Цены на произведения Яёи Кусамы поражают не меньше ее работ – так, полотно «Белый №28» ушло с молотка на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за $7,1 млн в 2014 году. |
|
Серия «Транскодированные фигуры» Ольги Тобрелутс Серия «Транскодер», показанная на Венецианском биеннале в 2019 году, получила свое продолжение. В новых живописных работах «Транскодированные фигуры», представленных галереей Веры Погодиной VP Studio, проявились фигуративные контуры всем известных античных героев Антиноя и Гермеса. Их образы словно распадаются на фракталы и фрагменты, сигнализируя о конце Прекрасной Эпохи. Своим творчеством известная российская художница говорит нам о том, что мы стоим на пороге нового времени, в котором все прекрасное будет иметь строгие геометрические грани, ясные очертания и свой порядковый номер. |
|
|
---|
|
|