Княгиня Шарлен представляет свой новый портрет в символичном и уникальном месте
В этот понедельник князь Альбер II и княгиня Шарлен приняли участие в церемонии в мэрии Монако. Монегасский монарх представил новый официальный портрет своей жены и матери, княгини Грейс. Эти первые портреты, изображающие женщин, будут доступны для всех новобрачных, чтобы полюбоваться ими, когда они скажут свое «Я согласна» на всю жизнь.
В понедельник, 2 июня 2025 года, князь Альбер II , 67 лет, и княгиня Шарлен, 47 лет, посетили ратушу Монако, чтобы представить новый портрет княгини Шарлен в присутствии мэра Монако Жоржа Марсана. Бывшая спортсменка становится первой женой суверена, чей собственный портрет находится в Зале бракосочетаний, тем самым феминизируя стены ратуши.
Все невесты и женихи княжества проводят свои церемонии вступления в брак в Зале бракосочетаний Ратуши Монако, великолепном зале с деревянными молдингами. Позолоченный герб семьи Гримальди возвышается над залом. Когда невеста и жених говорят «Я согласен», их близкие и семья смотрят с благосклонностью, в то время как портреты монакских суверенов торжественно наблюдают за ними.
Свадебный зал — единственная комната в ратуше Монако, которая осталась неизменной с момента ее постройки в 1902 году. На стенах зала висят все портреты монархов, начиная с принца Карла III (1818-1889). В том числе портреты князя Альбера I (1848-1922), князя Луи II (1870-1949), князя Ренье III (1923-2005) и князя Альбера (1958). Поэтому в зале не было ни одной женщины, поскольку до сих пор разрешалось иметь портреты только главы княжества.
Портрет Шарлен, гуашь на белой бумаге, — работа Стефани Ван Зил. Художница присутствовала на церемонии. Князь Альбер также пожелал отдать дань уважения своей матери, повесив ее портрет. Принцесса Грейс нашла свое место напротив портрета мужа, став первой принцессой Монако, чей портрет был повешен посмертно.
Портрет княгини Грейс — картина маслом Пауля Вернера Зоктига. Портрет княгини Шарлен был повешен напротив портрета, изображающего ее мужа, так же как портрет княгини Грейс — напротив портрета князя Ренье. Эти две картины, которые принадлежат дворцу принца и поэтому предоставлены в аренду ратуше, добавляют женственный штрих к серии портретов, но также символизируют образ пары в этой комнате, который служит для объединения людей.
«Для меня и избранных должностных лиц, окружающих меня, большая честь и, я бы даже сказал, радость от празднования свадеб мужчин и женщин в этих великолепных местах. Я убежден, что присутствие этих прекрасных картин будет способствовать эмоциям и радости, которые так часто наполняют эту историческую комнату», — заявил мэр Монако. В среднем в этом зале ежегодно отмечают около 200 союзов, уточняет мэрия.