Леди Колин Кэмпбелл, история её жизни и творчества
Близкие и знакомые называют её просто Джорджия. Она родилась на Ямайке и прошла огромный путь от непонимания и проблем в детстве, жестокости родителей и осознания своей индивидуальности до успешной карьеры писателя, автора многих книг о королевской семье Великобритании, теле и радиоведущей, представителя британского высшего общества.
В мае 2020 г. леди Колин Кэмпбелл представила свою новую книгу, на этот раз посвященную самой обсуждаемой паре британской королевской семьи, принцу Гарри и его супруге Меган Маркл.
Предыдущие её книги изданы многотысячными тиражами и рассказывают как о жизни самой леди Кэмпбелл, так и о жизни, таких выдающихся личностей, как принцесса Уэльская Диана и королева-мать Елизавета.
В 1993 г. Джорджия усыновила двух российских малышей, Диму и Мишу, которые сегодня уже состоялись как полноценные личности. Она первый раз прилетела в Россию в 1991 г., в Санкт-Петербург, где волею случая познакомилась с женщиной, которая вызвалась помочь ей в усыновлении детей.
Большую поддержку оказал ей и тогдашний посол Ямайки в Великобритании, и всё сложилось наилучшим образом — легко были преодолены все бюрократические препятствия и детишки улетели со своей новой мамой в Англию. Сначала она хотела мальчика и девочку, но оказалось, что есть только два мальчика. И когда ей предложили выбрать одного из них, она не смогла этого сделать, и решила усыновить обоих. Она воспитывала сыновей как в Великобритании, так и во Франции, где они могли общаться с представителями самых разных классов, профессий и культур. Если в один вечер они ужинали в гостях у французского фермера, то на следующий день — в Виндзорском замке в обществе аристократических персон, в обеих ситуациях чувствуя себя одинаково комфортно и ведя себя соответствующим ситуации образом. В этой связи, леди Кэмпбелл говорит, что необходимо учить своих детей овладевать способностью общаться с любыми людьми в любой ситуации, сохраняя при этом взаимоуважение и доброжелательность.
Рассказывая о своей жизненной дороге, леди Кэмпбелл говорит, что «жизнь — это трудный и порой жесткий путь. Он состоит в череде различных испытаний, преодолений и свершений. Тот, кто ставит целью только быть счастливым, стоит на пути разрушения своей жизни. Стремиться нужно к тому, чтобы стать порядочным, созидающим и полезным человеком. Тогда счастье и комфорт станут наградой за достойную жизнь. Жизнь — это алхимия, превращение обычных металлов в золото. Секрет жизни кроется в превращении, преображении, трансформации. Неважно, с чем ты родился и что получил — преобразуй это в нечто лучшее».
Как рассказывает сама писательница, её мать прекрасно владела пером, но не реализовала эту способность. Джорджия унаследовала этот дар и легко бралась за собственные сочинения. В молодости её первой серьезной книгой стало философское сочинение. Однако, из-за того, что в юности она была довольно привлекательной девушкой, публика не восприняла её всерьез. В то время красота в сочетании со знатным происхождением часто ассоциировались с отсутствием ума. И для Джорджии стало очень важным побороть этот стереотип. Поэтому она переключилась на другую серьезную область, в которой её происхождение, наоборот, играло на пользу — на тему высшего света и королевской жизни. Она написала книгу о том, как быть современной леди, и взялась за работу о благотворительной деятельности леди Дианы, поскольку знала принцессу довольно давно: они познакомились, когда ей было 16 лет. В ходе этой работы Диана пожелала, чтобы Джорджия раскрыла некоторые интимные факты ее личной жизни. И тогда Кэмпбелл полностью изменила содержание, как настаивала Диана, проделав довольно сложную и изнурительную работу. Так возникла самая откровенная прижизненная биография принцессы. И именно эта книга, по словам одного из критиков, преобразила подход к жизнеописанию королевской особы: если раньше биографии были слишком искусственными и формальными, то теперь читатель мог близко познакомиться именно с живым человеком. У Дианы для такой откровенности был очень острый личный мотив — она видела в этой книге способ подчеркнуть свою свободу, поскольку любой ценой намеревалась добиться развода с Чарльзом. Она хотела снова выйти замуж, родить дочь, и называла эту книгу шансом для «выхода из тюрьмы», как карточку «Get out of Jail» в знаменитой игре «Монополия».
Как мы уже сказали, леди Кэмпбелл написала и собственную биографию. В этом случае она руководствовалась глубоко личными мотивами. Во-первых, ей не хватало времени на написание других биографий, поскольку дети росли, а их воспитание, как известно, требует не только сил, но и времени. Но, главным образом, она хотела положить конец множеству сплетен о своей взрослой жизни, тем самым защитив своих детей от дурных слухов, которые могли сказаться на их дальнейшем пути. Эта книга была опубликована незадолго до смерти Дианы. Позднее леди Кэмпбелл написала еще одну книгу «Настоящая Диана», которую многие критики назвали лучшей ее биографией.
Рассказывая о своем писательском опыте повествования о королевских персонах, леди Кэмпбелл говорит о том, что «обычные писатели заняты тем, что извне описывают жизнь знаменитых личностей, не прочувствовав её на себе. Они не знают, каково родиться в известной семье и унаследовать соответствующую социальную роль, ответственность и набор ограничивающих тебя условностей. Они не представляют, что значит, при высоком общественном положении быть неверно понятой и истолкованной. Мне довелось через все это пройти, преодолеть общественное мнение, отстоять свою свободу. И как раз в случае с биографией принцессы Дианы этот опыт помог мне показать, что значит, будучи заметной, занимая высокое положение в обществе, все же оставаться собой — обычным человеком с частной жизнью».
Леди Кэмпбелл считает себя традиционным писателем. Она говорит, что писать нужно предельно точно и выразительно, чтобы читателю не приходилось перечитывать текст и строить догадки. Поэтому такой писатель делает объект доступным и помогает читателю узнать его более коротким и простым путем. Ясность выражения мысли — это, пожалуй, главный признак уважения к читателю, отличающий Леди Кэмпбелл. Она старается передавать правду самым точным образом, поэтому, когда берет в руки перо, то прислушивается к «колокольчику правды», своей интуиции, которая дает точную информацию о герое, с которым она общается и пытается ли он скрыть правду. Она узнает это по малейшим, в том числе невербальным признакам — движению глаз, рук, интонациям голоса.
Как мы уже сказали, темой её первой книги, опубликованной в 1986 г. стало «Руководство для современной Леди». В книге прослеживается мысль о том, что происхождение человека не гарантирует того, что он является культурным человеком. И леди Кемпбелл отмечает, что «внутренняя культура не зависит от происхождения. Герцог перед вами или мусорщик — благородство проявляет себя исключительно поведением. Некоторые путают благородство с претенциозностью, которая является его антитезисом. Однако показное поведение не имеет ничего общего с ролью леди. И еще. Прирожденной леди недостаточно обладать рангом и привилегиями, если они не связаны с ответственностью. Определенные поступки просто недопустимы, равно как есть и обязательства, которые необходимо выполнять, чувствуя свою ответственность перед обществом. Есть манеры, которые обязательны, и манеры, которые крайне нежелательны. Например, леди никогда не нагрубит случайно, без веских причин. Это отнюдь не значит, что леди не имеет права показаться нетактичной».
Говоря о культуре поведения, леди Кэмпбелл подчеркивает, что «любой цивилизованный человек всегда пропустит даму вперед, придержав дверь. Младший уступит место старшему. Этому может научиться каждый. Поэтому любой пожелавший этого мужчина может стать джентльменом, научившись быть хорошим и порядочным человеком, облагородив свои манеры. Сейчас можно встретить множество представителей рабочего класса, которые более «джентльмены», чем дети титулованных особ. Порой обычные люди обладают более чутким и вежливым нравом, лучше воспитаны, чем представители «голубых кровей». И чем благороднее воспитание — тем более тонкие манеры позволяют людям узнать друг друга в обществе».
В этой связи конечно интересно как леди Кэмпбелл относится к теме «неравных браков», которые сейчас повсеместно присутствуют в королевских семьях. И вот что, она отвечает на это - «думаю, это очень хорошая и здоровая тенденция. Когда принц Уильям объявил о помолвке с Кейт Миддлтон, CNN попросили меня прокомментировать это событие, и я сказала, что поддерживаю его решение. Посудите сами. Раньше представители королевских династий вступали в брак только с равными по своему статусу. Но при такой закрытости и отсутствия возможностей для обычных людей стать членами королевской семьи, нынешние подданные перестают ощущать уместность таких правителей. И напротив, если я, как подданный, чувствую, что у моего сына или дочери есть шанс войти в такую семью, значит, этот путь открыт для всех. Как в США, где любой американец чувствует, что может стать президентом, многие стремятся быть лучше, развивая и себя, и страну. Разумеется, в реальности совсем не любой подданный может породниться с королевским домом, но наличие такого шанса повышает планку отношений в обществе. Ведь роль члена королевской семьи — это дисциплина с набором очень высоких требований, поэтому открытость этого пути создает почву для распространения благородства и развития человеческих достоинств. Однако, если вы стремитесь соответствовать роли — нужно успешно выполнять ее требования. Стремясь попасть на бал, золушки понимают, что связывают себя самыми высокими обязательствами. И вхождение в семью оборачивается очень серьезной работой. Но они справляются потрясающе хорошо, посмотрите ,например, на бывшую принцессу, а теперь уже королеву Нидерландов Максиму.»
Тем более становится крайне интересным узнать, что написала леди Кэмпбелл в своей новой книге о том, как справлялась со своими обязанностями члена королевской семьи Меган Маркл и почему решила отгородить себя и мужа от этой роли.
Мы планируем в ближайшее время узнать об этом лично у леди Колин Кэмпбелл в эксклюзивном интервью для Royals magazine.
Статья подготовлена по материалам интервью леди Колин Кэмпбелл для Royals magazine № 3 за 2015 г.