Богемная принцесса: почему гардеробу Марины Кентской завидовала вся Британия

Главная » Статьи » Богемная принцесса: почему гардеробу Марины Кентской завидовала вся Британия

Супруга герцога Кентского имела безупречный вкус, унаследовала невероятную красоту, послужила модным вдохновением для юной принцессы Маргарет и стала, возможно, самой недооцененной иконой стиля XX века.

Герцогиня Кентская

Британская королевская семья точно может похвастаться самым большим кругом и аристократок с безупречным вкусом. Все они не просто имели разносторонний взгляд на тенденции – они их создавали, делая свои собственные привычки и взгляды на одежду частью истории. Такой была и Марина, герцогиня Кентская, урожденная греческая и датская принцесса. В 1934 году она стала женой принца Георга, который приходился ей троюродным братом и был четвертым сыном Георга V, и этот брак стал последним династическим союзом в британской королевской семье. По матери принцесса также была правнучкой императора Александра II. А ее двоюродный брат принц Филипп позже женился на принцессе Елизавете, которой суждено будет занять британский престол. 

Принц Георг и герцогиня Марина, 1935 год

Вместе Георг и герцогиня Марина были одной из самых красивых пар своего поколения и ключевыми героями модного сообщества. Они увлекались творчеством популярных артистов и авторов, включая Ноэла Труса, Сесила Битона, Дугласа Фэрбенкса и Генри «Чипса» Шеннона. В моде Марина восхищала людей не только своей страстью к красивой одежде, но и отношению к моде не только как к важной национальной индустрии.

Стиль Кентской отмечала рок-группа The Kinks в одной из популярных песен («Она купила шляпу, как принцесса Марина»), и в ее честь был назван цвет (Marina blue, после появления в бирюзовом платье, которое она носила в Аскоте в 1961 году). Однако спустя время та, кто носила драпированные платья, идеальные шляпы и сумки с монограммами и заставляла весь мир подражать себе, теперь стала одной из проходных героинь в сериале «Корона».

Принцесса Марина родилась в 1906 году в семье великой княжны Елены Владимировны и принца Николая Греческого и Датского. С того момента, как она переехала в Великобританию, она заставила говорить о себе всех. Ее жених принц Георг, который, как известно, довольно хорошо одевался, описывал ее приезд так: «Все очень довольны ею, особенно простой народ. Когда она прибыла на станцию Виктория, они ожидали увидеть придурковатую принцессу – такую, как, к сожалению, моя семья. Но когда они увидели это прекрасное создание, они едва могли в это поверить, и даже мужчины заинтересовались ею и кричали: “Не меняйся, не позволяй им изменить тебя!” Конечно, она не изменится – если я не приложу к этому руку».

Принц Георг и принцесса Марина в день помолвки, 28 августа 1934 год

И она не менялась – даже под давлением своих более высокопоставленных родственников. Когда ее свекровь ругала Марину за то, что она носила алый маникюр, Марина отвечала: «Ваш Георг может не интересоваться накрашенными ногтями, но мой Георг без ума от них».

Ее свадебный наряд был воплощением гламура тридцатых годов: струящееся платье в пол с драпировками, рукавами-трубами и длинным шлейфом, разработанное ее другом-дизайнером Эдвардом Молино. Серебристо-белая перча была невероятно гладкой и деликатной: ее соткали в Лионе менее чем за две недели, а затем отправили в Лондон для пошива платья. Марина, всегда помня о том, что сама была эмигранткой, попросила, чтобы среди швей были и русские беженцы.

Свадебная фотография герцогов Кентских, 29 ноября 1934 год

Британский кутюрье Эдвард Молино был в числе тех, кто восхищался ее стилем: «Она не позволит себе меняться при любых причудливых колебаниях моды и носит только то, что ей подходит. Ее главными принципами в моде стали неочевидность и незаметность». Изабелла Кораса, куратор исторических королевских дворцов (Historic Royal Palaces), подтверждает это: «Она точно знала, что ей подходит, предпочитая придерживаться простых, но элегантных силуэтов, а не меняющихся трендов. Молино описывал Марину как величайшее явление моды с тех самых пор, как императрица Евгения сделала стиль ампир популярным во всей Европе».

Георг и Марина, 1939 год

В 1942 году Георг Кентский погиб в авиакатастрофе, оставив Марину молодой вдовой. В пятидесятые и шестидесятые годы она проживала в Кенсингтонском дворце, по соседству с длинной плеядой королевских модниц. В это время она прославилась благодаря своим шляпкам-таблеткам, популяризировала хлопковые платья (как способ помочь хлопковой промышленности Ланкашира) и продолжала носить брюки, желая сделать их привычным предметом гардероба женщин. Она также вдохновила молодую принцессу Маргарет, которая, как сообщается, говорила: «Когда я вырасту, я буду одеваться, как тетя Марина». 

Герцогиня Кентская, покидает свой дом на Белгрейв-сквер в Лондоне для участия в государственном открытии парламента

Принцесса Марина регулярно появлялась на страницах Vogue, Tatler и Harper’s Bazaar и более трех десятилетий удерживалась в списке лучших модниц мира. Когда она умерла от неоперабельной опухоли головного мозга в августе 1968 года, нация потеряла не только одну из самых популярных королевских особ, но и любимую икону стиля, которой сейчас вдохновляются многие современные аристократки.

Источник: Marie Claire

Фото: Getty Images