Принц Шарль-Филипп «плачет от стыда за Францию» и осуждает церемонию открытия Олимпийских игр

Главная » Новости » Принц Шарль-Филипп «плачет от стыда за Францию» и осуждает церемонию открытия Олимпийских игр

 

В пятницу, 26 июля, весь мир смотрел на Париж. Французская столица и берега Сены послужили местом проведения церемонии открытия Олимпийских игр. Эта церемония с ее провокационным художественным выбором не была единодушно воспринята, в частности принцем Шарлем-Филиппом Орлеанским. Герцог Анжуйский выражает свою тревогу после того, как был глубоко расстроен некоторыми сценами.

Режиссер Томас Жолли провел церемонию открытия Олимпийских игр, которая была, мягко говоря, неожиданной. Впервые в истории Олимпийских игр церемония прошла не на стадионе, а на открытом воздухе, с использованием в качестве главного места проведения - Сены, ее набережных и парижских памятников. Эта церемония, обещавшая быть грандиозной, тем не менее оскорбила чувства некоторых зрителей из-за нарочито провокационных сцен.

Принц Шарль-Филипп Орлеанский, герцог Анжуйский, двоюродный брат нынешнего главы французской королевской семьи, присутствовал на церемонии открытия Олимпийских игр и наблюдал за церемонией из своего гостиничного номера в Германии вместе со своей женой Наоми. «Я был полон энтузиазма», — говорит герцог Анжуйский в редакционной статье, опубликованной на его официальном сайте. «Я полагал и, по-видимому, очень наивно, что очень талантливый Томас Жолли […] собирается творить чудеса с самой красивой столицей в мире: Парижем; его главной достопримечательностью Сеной и ее причалами. Принц Шарль-Филипп быстро разочаровался и рассказал о своем «тревоге».

Принц Шарль-Филипп отмечает несколько сцен, которые он «решительно осуждает». Неудивительно, что герцог Анжуйский был шокирован картиной, когда лирическая певица исполняет арию обезглавленной Марии-Антуанетты из окна консьержки, места, где была казнена королева, и все это под музыку французской металлической группы Gojira. Для принца Шарля-Филиппа это «один из самых позорных моментов этой церемонии».

Сцена открылась революционной песней «Les Aristocrats on les Hangras» , при этом актриса исполняла роль Марии-Антуанетты, держа в руках собственную обезглавленную голову. Подчеркнем снисходительность королевских гостей этой церемонии. Несколько монархов (от короля Бельгии до короля Испании, великого герцога Люксембурга, короля Дании и эмира Катара) стали свидетелями этой сцены с официальной трибуны на Трокадеро. Известно, что метрополия Франции имеет 8 сухопутных границ со своими соседями, 5 из которых являются монархиями. Нужно также помнить, что Эммануэль Макрон сам является сувереном одной из этих монархий как соправитель (Андорра).

«Это представление было скандальным и совершенно неуместным», — добавляет принц Шарль-Филипп. «Французская революция — это тема, наполненная болью и насилием. Изображать обезглавленную королеву Марию-Антуанетту, акт, который напоминает период террора и крови, в результате которого погибло более 600 000 французов, является скандальным для празднования, которое стремится быть праздничным и универсальным», — продолжает потомок королей Франции. «Церемония открытия Олимпийских игр должна объединить людей вокруг ценностей мира, братства и дружбы, а не напоминать об исторических моментах разделения и жестокости. Эта сцена была непонятной и тревожной».

Мимоходом можно напомнить о великой исторической неразберихе, которую продолжает увековечивать подобная церемония, которую увидели почти 2 миллиарда зрителей по всему миру. Даже если это означало все деконструировать, почему режиссеры не сделали это правильно. Дать целый урок истории было бы слишком долго, но приглашаем Томасу Жолли и его команде следовало бы узнать, что на самом деле описывает знаменитая картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», которой они проиллюстрировали в одной из сцен церемонии. Это вдохновлено Тремя славными годами, или Июльской революцией, которая закончилась воцарением короля Луи-Филиппа I, и поэтому они спутали ее с Французской революцией.

Пародия на «Тайную вечерю Христа», известную во всем мире благодаря изображению Леонардо да Винчи, также подверглась резкой критике в международной прессе. Эта пародия, «несоответствующая духу Олимпийских игр», оскорбила принца Шарля-Филиппа Орлеанского, который сожалел о «религиозной бесчувственности». Это «священное место для более чем 2,4 миллиарда христиан, самой распространенной религии в мире», которая была «оскорбительна и кощунственна».

«Олимпийские игры должны способствовать единству, миру и взаимному уважению между различными культурами и верованиями мира. Пародия на «Тайную вечерю» в контексте раскола и провокации — это скандальное отклонение от этих принципов », — протестует потомок королей Франции.

Несколько месяцев назад разгорелся спор, когда стало известно, что певица Ая Накамура будет одной из главных исполнителей песен во время церемонии. Организаторы не прогнулись перед критикой, а певица прекрасно спела и станцевала в золотом платье Dior на фоне Института Франции, в котором находится Французская академия. «Французская Академия, как хранительница французского языка и резиденция «бессмертных», защищающих его, представляет традиционные ценности и чистоту языка», — напоминает принц Шарль-Филипп.

Основная критика этой постановки касается текстов песен Аи Накамуры, полных оскорблений и использования сленга. Это «неуважение к этому институту и тому, что он символизирует. Такое сопоставление было неуместным и оскорбительным для церемонии, призванной прославлять величие французской культуры. В этом спектакле не было уважения к французскому языку, его пяти академиям и его традициям. Это было неуместно для столь торжественного и международного события, оно нанесло ущерб имиджу Франции и ее культуре».

Выступление певицы малийского происхождения сопровождал музыкальный отряд Республиканской гвардии. Они исполнили хореографические номера  «в клоунском» стиле вокруг певицы. «Республиканская гвардия — уважаемый институт, связанный с церемониальными и охранными функциями высокого уровня, включая охрану президента республики. Символ авторитета, достоинства и традиций французского президентства. Видеть, как ее отвлекают от торжественной роли на легкомысленный и нелепый спектакль, — значит обесценивать свою функцию и свой имидж».

В заключение принц Шарль-Филипп сожалеет, что этой церемонии не хватило «мощного послания», сияющего «полным отсутствием запоминающихся моментов, какой-либо элегантности, величия и благородства. Ценности Олимпиады, включая мир, единство и взаимное уважение, не были представлены. Поляризирующий художественный выбор противоречил этим ценностям, создавая атмосферу разделения, а не единства». Принц также сожалеет, что спортсмены, «воплощающие ценности мастерства, решимости и честной игры», не были центральными действующими лицами на этой церемонии.

Принц Шарль-Филипп вспоминает, что он был одним из счастливых волонтеров, принявших участие в Олимпийских играх в Барселоне в 1992 году. «Во время церемонии открытия я плакал. Это было красиво, трогательно, сильно, символично», — с волнением вспоминает герцог Анжуйский. «Никто, ни спортсмен, ни зритель, ни телезритель, не остался равнодушным к этой церемонии, и последующие две недели событий были проникнуты этой эмоцией и еще больше сияли ею. Вчера вечером я чуть не плакал, но от стыда за нашу прекрасную Францию …».